Согласно прогнозу Всемирной продовольственной программы (ВПП), в 2025 году более 8 млн афганцев могут остаться без продовольствия. Кризис затронет до 14,8 млн человек — треть населения страны. Однако ресурсов ВПП хватит лишь на помощь 6 млн нуждающихся.

Особенно тяжело ситуация скажется на детях: 3,5 млн малышей испытают дефицит питания, более 867 тысяч — острое недоедание. Затронутыми окажутся и около 1,2 млн беременных женщин и кормящих матерей.

В стране фиксируются хроническое недоедание, болезни, антисанитария, засухи — и экономический кризис. Хуже всего обстановка в провинциях Гильменд, Кандагар, Нуристан и Пактика. Ситуация усугубилась после приостановки финансирования со стороны США, опасающихся, что помощь попадёт к «Талибану».

На фоне стремительно нарастающего гуманитарного кризиса возникает тревожный вопрос: что будет, если международная помощь так и не придет в достаточном количестве? У движения «Талибан» остаётся один главный ресурс — военная сила и боевой опыт, накопленный за десятилетия конфликта.

Массовый голод может привести к социальной нестабильности, внутренним протестам и усилению миграционного давления на соседние страны. В условиях хаоса именно силовой ресурс может стать для Талибана единственным инструментом контроля. А это уже выходит за рамки гуманитарного вопросов — и несёт угрозу для всего региона.