Означают ли вчерашние звонки Трампа, что близятся полноценные переговоры по миру в Украине? Что происходит в отношениях США и России — и как всё это скажется на центральноазиатском регионе?

На эти вопросы POLITIK Central Asia ответил политолог, автор Telegram-канала Campaign Insider Павел Дубравский:

Разговор Трампа и Путина — это большой шаг в отношениях между США и Россией. Обратим внимание на уважительную тональность, с которой Трамп говорил об общем прошлом обеих стран, лично о президенте Путине. И на тот факт, что в один день Трамп созвонился и с российской, и с украинской стороной.

Всё это не значит, что Россия, окрылённая одним звонком, падёт в объятия Трампа. Российская элита уже проходила «перезагрузку» в отношениях с США и понимает ключевой факт — Трамп будет президентом всего 4 года, и уже следующая администрация может переиграть все договорённости. Поэтому российская сторона сдержанно приветствует переговоры, но ничего не обещает. России нужны не только переговоры по Украине, но и закрепление её роли в международной политике и влияния на постсоветском пространстве.

Важное замечание о восприятии России в США после исторического звонка сделала пресс-секретарь Белого Дома Кэролайн Левитт: Россия — конкурент, иногда даже противник Штатов в Евразии.

Вместе с временной заморозкой USAID и отменой уже действующих программ агентства, присутствие России в регионе Центральной Азии может возрасти — а американское, напротив, стать менее заметным. Кроме того, пока Трамп сосредоточен на работе в горячих точках вроде Израиля и Украины, влияние Китая на страны Центральной Азии может особенно усилиться.

Важнейший вопрос — сможет ли Трамп предложить России отмену санкций. Политически это пока что выглядит маловероятным, потому что требует согласия Конгресса, где, несмотря на большинство партии Трампа, не все захотят поддержать подобную идею. Возможным кажется смягчение вторичных санкций, которые были направлены на параллельный импорт и банковскую систему других стран, в том числе региона Центральной Азии.