В лабораториях Казахского института онкологии и радиологии учёные продолжают проводить клинические испытания разработанного противоракового препарата.

«После первого приема лекарства состояние 15 онкобольных стабилизировалось, у шести из них перестала расти опухоль, а у одного даже сократилась. В данный момент пациентам увеличили дозу препарата, с учетом того, что медики подтвердили отсутствие токсичности — рассказывает биолог, профессор Дос Сарбасов — Мы поражаем раковые клетки, которые поглощают глюкозу. Наш патент международный. Эффект показал в контрольной группе стабилизацию. Опухоль не росла, у одного пациента сократилась на 30 процентов. Нам надо довести дело до конца — мы должны завершить проект в течение 2-3 лет».

Ранее биолог сообщал, что уже на первом этапе клинических испытаний у пациентов стабилизировалось состояние, а у одного из них уменьшилась опухоль.

Изначально пациентам препарат вводился в малых количествах, чтобы определить оптимальную, максимально переносимую дозировку для эффективности лечения. Также была отмечена необходимость понять, какой тип рака будет наиболее чувствителен к данному лекарству.

В основе действия препарата лежит целевая химиотерапия. Он заставляет самоуничтожаться мутировавшие раковые клетки (KRAS-мутантные клетки) благодаря комбинации высокой дозы D-формы витамина С (D-VC) с мышьяком в малой концентрации.

Лимитированная партия D-формулы витамина C (DV-C) была выпущена на фармакологическом заводе Алматы. Оксид мышьяка, в свою очередь, был закуплен в Индии.

Препарат вводится в организм внутривенно. Пациент получает 18 инъекций, по одной 6 раз в неделю. При этом оксид мышьяка и витамин вводятся раздельно, с промежутком в два часа.

Приём идёт три недели, после которой одна — перерыв. Затем пациент получает ещё 18 инъекций.

На вопрос о том, когда казахстанский препарат от рака будет полностью готов, Сарбасов заявлял, что не ранее «чем через 2-3 года».