Трамп никогда не был успешен в урегулировании по-настоящему сложных международных конфликтов. С тех пор ситуация если и изменилась, то только в худшую сторону. Такое заявление сделал Востоковед Михаил Коростиков в статье для Carnegie.

Приводим основные тезисы:

— Чтобы добиться от Ким Чен Ына заморозки ядерной программы, Трамп пошел на беспрецедентные уступки Пхеньяну. Президент США согласился на первый, а затем и второй саммиты глав государств, которые прошли в Сингапуре в 2018 году и во Вьетнаме в 2019-м. Более того, вопреки своей традиционной воинственности, Трамп явно пытался посмотреть на ситуацию глазами своего оппонента.

— В ответ на примирительные жесты Вашингтона Пхеньян рассыпался в любезностях, выказывая Трампу уважение, которого тому зачастую не хватало в самих США. «Даже сейчас я не могу забыть тот исторический момент, когда я крепко держал руку Вашего Превосходительства в прекрасном и священном месте, а весь мир с огромным интересом наблюдал за этим и надеялся пережить честь того дня», — писал Ким в одном из 27, как называл их Трамп, «любовных писем» американскому лидеру.

— Письма стали, по сути, единственным осязаемым результатом нескольких лет активных маневров администрации Трампа. Северная Корея не отказалась от ядерного оружия, ее отношения с США и их союзниками продолжают ухудшаться, испытания ракет не прекратились.

— Трамп рассчитывал, что северокорейский диктатор сначала ужаснется силе американских угроз, затем растает от внезапного американского великодушия и на этих эмоциональных качелях подпишет что-то такое, что радикально изменит ситуацию. Однако этого не случилось.

— Вырабатывать новую стратегию Украине и Западу, скорее всего, придется существенно позже, после того как какое-то время будет потрачено на ожидание неизбежного провала кавалерийской атаки Трампа.