Согласно последнему отчету Brand Finance о стоимости национальных брендов стран «Nation Brand Value 2025», Соединенные Штаты продолжают удерживать позицию самого ценного национального бренда с оценкой в $37,3 трлн и ростом на 16% по сравнению с предыдущим годом. Этот рост обусловлен сильными экономическими показателями, включая реальный рост ВВП на 2,8% в 2024 году.

Китай сохраняет второе место в рейтинге, показав незначительное увеличение стоимости бренда на 3%, несмотря на экономические вызовы, такие как замедление рынка недвижимости и снижение потребительской уверенности.

Узбекистан выделяется как одна из самых быстрорастущих развитых стран, продемонстрировав впечатляющий рост стоимости национального бренда на 26%.

Положение в рейтинге стран Центральной Азии:

  • Казахстан — 43 место;
  • Узбекистан — 55;
  • Туркменистан — 80;
  • Кыргызстан — 127;
  • Таджикистан — 136;
  • Афганистан — 144.

Всего в рейтинге представлены 192 страны.

Стоимость национального бренда представляет собой денежную оценку репутации и имиджа страны, формируемых ее экономической деятельностью и положением на мировой арене.

Ключевым компонентом этой оценки является Глобальный индекс мягкой силы (GSPI), поскольку восприятие национального бренда оказывает влияние на экономические выгоды и повышает его стоимость.

Для оценки финансовой устойчивости национального бренда компания Brand Finance использует открытые и авторитетные источники данных, включая МВФ, Всемирный банк и ООН.