В рамках 25-го заседания межправительственной комиссии по сотрудничеству России и Узбекистана первый вице-премьер РФ Денис Мантуров сообщил о работе, которая ведётся для подготовки технико-экономического обоснования проекта строительства Трансафганской железной дороги.
«Мы уделяем особое внимание развитию перспективных международных транспортных коридоров, в том числе с использованием новых маршрутов через Каспийское море. В настоящее время мы активно работаем над подготовкой технико-экономического обоснования проекта строительства Трансафганской железной дороги», — сказал Мантуров.
Ранее вице-премьер Российской Федерации Алексей Оверчук заявлял, что проект Трансафганской железной дороги рассматривается как ключевой для улучшения связанности в регионе Центральной Азии и Евразии в целом. По его словам, один из маршрутов может проходить по территории Афганистана.
Напомним, что в феврале 2021 года Узбекистан, Афганистан и Пакистан подписали дорожную карту по строительству железной дороги Термез — Мазари-Шариф — Кабул — Пешавар. Предварительная стоимость проекта оценивалась в $5 миллиардов, а пропускная способность нового транспортного коридора, который свяжет страны Европы, Россию, Узбекистан, Афганистан, Пакистан, Индию и государства Юго-Восточной Азии, составит 20 миллионов тонн грузов. Однако в декабре 2022 года секретарь Министерства железных дорог Пакистана Зафар Ранджа выступил с заявлением о том, что стоимость проекта оценивается примерно в $8,2 миллиарда.
В октябре Министр транспорта Узбекистана Ильхом Махкамов в интервью Daryo.uz говорил, что республика достигла полной договоренности со сторонами по строительству Трансафганской железной дороги.
«Думаю, что фундамент проекта будет заложен в 2025 году. Учитывая сложность строительства, процесс займет не менее 5 лет», — рассказывал министр.
Узбекистан уже несколько лет работает над реализацией проекта Трансафганской железной дороги Термез-Мазари-Шариф-Кабул-Пешавар.
«Начало строительства было запланировано на сентябрь 2021 года. Однако реализация проекта была отложена после прихода к власти в Афганистане талибов в августе того же года», — добавил он.
В середине ноября посол Узбекистана Алишер Тухтаев обсуждал с первым заместителем министра путей сообщения Пакистана этапы строительства Трансафганской ж/д. Стороны отмечали, что проект обеспечит пакистанской продукции доступ на рынки Узбекистана, Центральной Азии, СНГ и Восточной Европы, в то время, как узбекские производители смогут выйти на новые рынки через пакистанские морские порты.
Стоит подчеркнуть, что в настоящее время продолжаются проектные работы.
Похожие статьи
За 2024 год ЕБРР инвестировал в Центральную Азию почти €2,5 млрд
Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) установил новый рекорд по операциям в Центральной Азии, инвестировав...
- Мир
- 19 часов назад
Экс-премьер Пакистана получил еще 14 лет тюрьмы: это уже его пятый приговор
Высокий суд Лахора приговорил экс-премьера Пакистана Имрана Хана, уже находящегося под стражей, к 14 годам...
- Мир
- 20 часов назад
Глава Нацбанка Казахстана заявил, что российские санкции не влияют на курсы рубля и тенге
Глава Национального банка Казахстана Тимур Сулейменов считает, что проводить прямые аналогии между курсами валют России...
- Мир
- 22 часа назад
В Афганистане больше нет препятствий для строительства плотин, — глава Минводэнерго «Талибана»
В Афганистане больше не существует препятствий для возведения плотин. Абдул-Латиф Мансур, исполняющий обязанности министра водных...
- Мир
- 23 часа назад
«Кыргызстан - единственная страна в Центральной Азии, в которой нет оргпреступности» - глава ГКНБ Кыргызстана
16 января текущего года, выступая перед заместителями министра образования и науки, ректорами вузов, а также...
- Мир
- 1 день назад