Со 2 апреля в Узбекистане вступили в силу изменения в правилах работы такси. Они вызвали споры из-за территориальных ограничений, но министр транспорта Илхом Махкамов разъяснил: возможность работать в столице остаётся — при соблюдении условий.

Что разрешено

Таксисты из других регионов могут работать в Ташкенте, если:
— Получат лицензию
— Укажут Ташкент как место деятельности

При этом:
— Межрегиональная лицензия не даёт права работать в Ташкенте
— Водитель не может одновременно работать в двух регионах

Критика

Сардор Кадыров, директор по GR в Yandex Uzbekistan, выступил с резкой критикой новых правил. По его мнению, 23 тысячи водителей в Ташкенте могут остаться без работы.

Ограничения начинаются с самого открытого и «чистого» сектора,
— отмечает Кадыров, ставя под сомнение логичность реформы.

Политическая реакция

НДПУ (Народно-демократическая партия Узбекистана) заявила:

— Ограничения нарушают Конституцию и право на свободный труд
— Могут повлиять на доходы тысяч водителей
— Министр транспорта приглашён в парламент для объяснений

Рынок такси в цифрах (2024)

  • Оборот: почти 6 трлн сумов
  • Налогов уплачено: 156,8 млрд сумов
  • Число поездок: 320 млн
  • Водителей: почти 500 тыс
  • Интегрированных агрегаторов: 155
  • Средний чек: 18 456 сумов
  • 76% оплаты — наличными