Ташкентский завод по строительству и ремонту пассажирских вагонов, входящий в структуру АО «Узбекистон темир йуллари», передан в доверительное управление российско-узбекской компании Transport Engineering Center. Об этом говорится в протоколе внеочередного собрания акционеров от 28 марта, на который обратил внимание Telegram-канал «КорпИнфо».

Согласно документу, 90% уставного капитала завода, ранее принадлежавшие «Узбекистон темир йуллари», были переданы Агентству по управлению государственными активами, а затем — в доверительное управление Transport Engineering Center. Договор подписан 21 января 2025 года.

Смена управления сопровождалась полной заменой наблюдательного совета предприятия. В обновлённый состав вошли девять человек, включая министра транспорта Узбекистана Илхома Махкамова и главного инженера «Узбекистон темир йуллари» Шарофиддина Кадирова. Остальные семь представителей — от Transport Engineering Center, среди них пятеро граждан России, связанных с холдингом «Трансмашхолдинг» (ТМХ) — крупнейшим производителем подвижного состава в России.

В состав совета вошли топ-менеджеры ключевых подразделений ТМХ: Александр Чебаков, Александр Лошманов («ТМХ — Пассажирский транспорт»), Егор Гуляев («ТМХ Инвестиции») и Кирилл Лачугин («Интегрированная вагоностроительная компания»).

Компания Transport Engineering Center была зарегистрирована в Ташкенте в 2024 году. Её бенефициарами в настоящее время являются VTR Holdings Limited (87%) и московская фирма «Вектор Технологических Решений» (13%). Последняя также участвует в железнодорожных проектах в Казахстане, включая строительство локомотивного завода.

Изначально Transport Engineering Center учреждён Сергеем Карповым — экс-директором по персоналу компании «Метровагонмаш-Сервис», обслуживающей Московский метрополитен. Обе структуры входят в состав ТМХ, который в 2023 году был внесён в санкционные списки США.

Несмотря на смену собственников, завод продолжает выпуск продукции. В марте 2025 года были презентованы новые пассажирские вагоны под брендом «Новый Узбекистан», а также дизельный поезд, курсирующий между Ташкентом и Бухарой. По итогам девяти месяцев 2024 года прибыль предприятия составила 882,9 млн сумов — в четыре раза меньше, чем за аналогичный период 2023 года.