С 20 января по 6 марта авиакомпания Qanot Sharq вынуждена будет приостановить полёты на своих самолётах Airbus A320.

В компании указали, что причина в проведении C-check процедуры.

Редакция POLITIK обратилась за комментарием в пресс-службу авиакомпании, чтобы подробнее узнать о причине неожиданного техобслуживания. В Qanot Sharq пояснили, что это обычная плановая проверка.

В указанный выше период будут временно отменены 6 рейсов в Ташкент, 9 — в Москву, 1 — в Фергану и 2 — в Наманган. Также отменяются 1 рейс в Бухару, 2 рейса в Самарканд и 2 рейса в Санкт-Петербург.

Полный список отмененных рейсов:

  • HH18 — 22JAN 05MAR A320 SKD 0700 TAS 0750;
  • HH701 — 25JAN 01MAR A320 TAS 0100 DME 0530;
  • HH702 — 25JAN 01MAR A320 DME 1740 TAS 2130;
  • HH703 — 24JAN 28FEB A320 FEG 1330 DME 1810;
  • HH704 — 24JAN 28FEB A320 DME 0750 FEG 1210;
  • HH705 — 21JAN 04MAR A320 NMA 1140 DME 1620;
  • HH706 — 21JAN 04MAR A320 DME 0550 NMA 1010;
  • HH707 — 20JAN 03MAR A320 TAS 2340 DME 0410+1;
  • HH707 — 24JAN 28FEB A320 TAS 0150 DME 0620;
  • HH708 — 21JAN 04MAR A320 DME 1740 TAS 2130;
  • HH708 — 24JAN 28FEB A320 DME 1930 TAS 2320;
  • HH709 — 25JAN 01MAR A320 BHK 1210 DME 1620;
  • HH710 — 25JAN 01MAR A320 DME 0650 BHK 1040;
  • HH712 — 20JAN 03MAR A320 DME 2210 SKD 0200+1;
  • HH715 — 20JAN 03MAR A320 TAS 1620 DME 2050;
  • HH715 — 23JAN 06MAR A320 TAS 1450 DME 1920;
  • HH716 — 23JAN 06MAR A320 DME 2040 TAS 0030+1;
  • HH717 — 22JAN 05MAR A320 TAS 2110 DME 0140+1;
  • HH718 — 23JAN 06MAR A320 DME 0300 TAS 0650;
  • HH741 — 21JAN 04MAR A320 SKD 0350 LED 0910;
  • HH742 — 22JAN 05MAR A320 LED 0050 SKD 0540;
  • HH743 — 21JAN 04MAR A320 NMA 1810 LED 2330;
  • HH744 — 21JAN 04MAR A320 LED 1030 NMA 1525.

Стоит отметить, что C-check относится уже к тяжелым формам обслуживания. Выполняется каждые 24 месяца, что в среднем эквивалентно 7500 часов налета. Разделяется на С1, С2, С4, С6 и С8. Чтобы осуществить эту проверку, требуется вывести самолет из эксплуатации примерно на две недели, и большой ангар. Процедура занимает примерно 2000-6000 человеко-часов. Проверяют все системы и узлы самолета: борт почти полностью разбирают, дефектуют и удаляют коррозию, а также выполняют проверку работы всех устройств.

Некоторые авиакомпании используют 3С проверку. Это легкое обслуживание конструкции самолета, его проверка на коррозию. Часто этот вид проверки используют, когда хотят заменить кресла или ковровое покрытие, установить новые развлекательные системы.