В последние месяцы во многих городах Китая появились «магазины русских товаров», подлинность которых вызвало нешуточные опасения у властей. В связи с этим, Шанхайское муниципальное управление по регулированию рынка объявило, что с конца декабря 2024 года провело два раунда проверок. В итоге было выявлено 47 таких «недобросовестных» магазинов.

Проверки были сосредоточены на квалификации сотрудников, рекламных вывесках и происхождении товаров. Было обнаружено, что несколько магазинов работали без надлежащих лицензий или регистрации, и им было предписано закрыться.

Некоторые из них ложно рекламировали себя как «Национальные павильоны», таким образом вводя потребителей в заблуждение. В других магазинах доля реального российского импорта была низкой, но они всё равно позиционировали себя как «магазины русских товаров».

В связи с этим Бюро по надзору за рынком ввело меры, которые требуют от предприятий ведения надлежащей документации для подтверждения законности своей продукции и обеспечения того, чтобы товары имели конкретную маркировку в зависимости от происхождения, которую магазины теперь будут обязаны предъявлять потребителю.