После резонансных высказываний блогера Activist и появления челленджа #uzbekchagapir, Минюст Узбекистана напомнил о действующих языковых нормах. Согласно Закону «О государственном языке», делопроизводство и официальные документы оформляются на узбекском, но допускается дублирование на других языках.

В рекламе и информации о товарах также обязателен узбекский язык, при этом другие языки не запрещены. Закон не ограничивает язык личного общения, а уважение к культурному и языковому многообразию остаётся приоритетом государства, подчеркнули в ведомстве.

Ущемление языковых прав граждан или разжигание конфликтов на этой почве может повлечь ответственность,
— предупредили в Минюсте.

Новостной паблик Uznews, который также писал о теме, указал в своем посте, что обращению Минюста «поспособствовали недавние высказывания узбекского блогера Activist, который призвал бойкотировать все русское».

В свою очередь, Activist (Ходжакбар Носиров) обвинил портал в клевете и пообещал встретиться в суде.

Параллельно с этим лидер партии «Миллий тикланиш» Алишер Кадыров заявил о подготовке законодательной инициативы, направленной на ужесточение ответственности за оскорбления, дискриминацию и унижение личности в интернете. Он выразил обеспокоенность тем, что в Сети всё чаще используются скоординированные действия для влияния на общественное мнение.